суббота, 30 июня 2012 г.

Московский Дом фотографии

В продолжение рассказа о культпоходе на Фотобиеннале 2012.

Любителям спонтанных кадров точно понравится экспозиция Уильяма Кляйна «Нью-Йорк». Знающие люди оценят работы известного фотографа, чего у меня, к сожалению, не получилось. Ну, не возбуждают меня ч/б снимки прохожих, рекламных щитов и этикеток Coca-Cola. Смазанные лица, неясные эмоции, излишняя динамика - просто не мое. Зацепили лишь фото уличных детей, ибо дети по определению фотогеничны.

Кратко пробегусь по остальным экспозициям.

Мирослав Тихий - чудаковатый чешский бродяга, собиравший фотоаппараты из подручных средств (все, что он смог откопать в залежах помойки) и снимавший тайком ноги (!) проходящих мимо дам. Слабость мужчины оправдана, а его страсти к фотографии и женским формам можно только позавидовать. Размытые снимки не самых стойных ножек - чистый антигламур. Словом, молодец мужик! Но увы, такое творчество на любителя.

Рядом фотографии Кохея Йосиюки, сделанные под покровом ночи в токийских парках (снова фотоманьяк). Угадайте, кто в главной роли? Бинго! Влюбленные парочки, необязательно разнополые, застуканные как раз за этим делом. No comments.

Серия Ли Фридландера «Америка. Взгляд из машины» - скука. Опять ч/б фото Штатов (ну, сколько можно?), на этот раз снятые из окна автомобиля. Объясню свой скептицизм. Дело в том, что мой папа очень любит фотографировать окружающее пространство, находясь на переднем сиденье железного коня. А мне потом удалять эти "шедевры" с компьютера.

Ну, и на десерт у нас фотографии Красной, ой, точнее, Черной шапочки. Готишный проект французской художницы Сары Мун с применением высокотехнологичной аппаратуры. Зал с приглушенным освещением, на стене телевизор, демонстрирующий мини-фильм - своеобразную интерпретацию сказки Шарля Перо. А по периметру зала - раскадровка этого фильма - наиболее удачные снимки, которые легли в основу кино- фото-триллера. Если по теме - я разочарована; или не секу фишку. То есть фотографии вполне приличные, видна работа художницы, определенная концепция и прочее, но вот сама история - "пшик", прошла мимо меня. Просто я не вижу глубокого смысла там, где его нет.

В заключение, вердикт. Противоречивые эмоции. С одной стороны, в МАММ встречаются интересные экспозиции, но также есть и множество не попавших в меня работ. Так что сходить на Фотобиеннале 2012, конечно, можно, но не стоит ждать какого-то шквала-урагана-цунами впечатлений. Ведь фотография - это немое искусство и потому требует определенного вкуса, склада ума и визуальных навыков, а значит, нравится далеко не всем.

Blog Widget by LinkWithin

0 коммент.:

Отправить комментарий

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon Favorites More